Рынок антропоморфных роботов идёт в никуда

Журналист Лэнс Уланофф — о том, почему ни одна компания не может создать мощного и действительно похожего на человека робота.

Представьте «Звёздные войны» без C-3PO. R2-D2 никуда бы не делся, но без своего говорливого друга он стал бы просто милой, но непримечательной коробкой для инструментов.

Робот нужен франшизе не только для повествования, но и затем, что мы не можем представить более развитую цивилизацию без человекоподобных машин.

Много лет назад Колин Энгл, генеральный директор компании iRobot, производителя роботов-пылесосов, сказал, что похожих на C-3PO моделей нам не видать до 2050 года. С учётом скорости усовершенствования искусственного интеллекта, микропроцессоров и силовых приводов прогноз показался мне слишком пессимистичным.

Теперь же я думаю, что Колин был весьма великодушен. Откровенно говоря, я вовсе потерял веру в создание автономных, человекообразных роботов после того, как Honda прекратила финансирование проекта ASIMO — одной из самых интересных и многообещающих машин в робототехнике.

На разработку ASIMO компания потратила почти 20 лет, превратив его из неловкого андроида на дистанционном управлении в робота, способного самостоятельно преодолевать лестницы, поднимать бутылку и наливать напиток.

ASIMO так органично переходил с шага на бег, что зрители на презентации были убеждены: внутри робота спрятался человек. К 2014 году ASIMO научился напрямую взаимодействовать с людьми. Тогда я вообразил, будто от создания C-3PO человечество отделяет всего несколько шагов.

Как оказалось, робототехника никогда не была приоритетным направлением для Honda, а на базе ASIMO компания разрабатывала технологии, перекочевавшие затем в автомобили, мотоциклы и грузовики производителя.

Представители Honda не раз подчёркивали, что на ASIMO нет долгосрочных коммерческих планов. Они ни разу не озвучили цену робота, как таковой стратегии развития тоже не было. Улучшения появлялись рывками, с перерывом в несколько лет.

Сокращение финансирования и ликвидация программы ASIMO удручают, но действия Honda были вполне предсказуемы. В конце концов, практически все компании, которым удалось построить мощного и похожего на человека робота, бросили эту затею.

Примерно в то же время, когда я впервые увидел ASIMO, Sony показала мне робота QRIO, ставшего следующим шагом компании в области развлекательных роботов; первым был робопёс AIBO. Андроид от Sony был гораздо меньше ASIMO, но не уступал ему в функциональности.

Он реагировал на прикосновения, двигался и танцевал прямо как цифровой Джон Траволта. Компания даже назначила цену в $78 тысяч. Почему так дорого? Мне кажется, эта сумма отражает затраты Sony на создание нескольких рабочих моделей.

А поскольку компания уже несколько лет продавала робособаку за $2000, я представил, как на рынке появится и антропоморфный робот, скажем, за $4000.

Далее читать оригинал:
https://vc.ru/42579-rynok-antropomorfnyh-robotov-idet-v-nikuda

Поделиться
Отправить
Запинить
2018  
1 комментарий
Просвирин Валерий Валентинович

Купить асимо Хонда

Популярное