«Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в Москве

С 30 октября роботы-официанты «заступили» на работу в двух кофейнях сети «Шоколадница» — в ТЦ «Метрополис» и на Климентовском переулке 10, стр.1, тем самым дав старт пилотному проекту по запуску роботов-официантов.

Тестируемые роботы производства китайской компанией Pudu Robotics, модель BellaBot и модель PuduBot. На каждом объекте планируется тестировать по одному роботу-официанту. В случае положительных результатов планируется масштабировать успешный опыт на всю сеть. Роботов для тестирования бесплатно предоставил партнер ООО «Инфрапрайм технолоджи»

При создании внешнего вида BellaBot использовались черты домашнего кота. Оригинальная форма и многоуровневая конструкция для подносов создают ощущение легкости с точки зрения внешнего вида и мягкости с точки зрения тактильных ощущений. Робот имеет несколько каналов взаимодействия с клиентом: голос и световой эффект. Интеллектуальная голосовая система с искусственным интеллектом позволяет гостю общаться с Bellabot.

Более того, когда Bellabot подносит еду к столу, он попросит вас взять посуду с соответствующего подноса голосом, а поднос с мигающей лампой укажет на нужный заказ. Система имеет возможность общаться на трех языках — русском, английском и китайском — по принципам и аналогии с известными голосовыми помощниками. На дисплее робота сотрудник кофейни указывает номера столов и соответствующие им подносы, таким образом робот понимает, к какому именно столику ему необходимо подъехать, номера столов аналогичны номерам в системе R-Keeper.

Также в роботе имеется и интерактивные функции. По своей сути BellaBot — ласковая кошка. Система тактильной обратной позволяет роботу выдавать разные реакции при прикосновении к голове или ушам. Дисплей на голове — это не только основная панель для работы официантов, но и возможность отображения десятков интерактивных выражений эмоций: счастье, грусть, лень или злость, если котенка будут часто отвлекать во время работы, чтобы клиенты могли почувствовать «эмоции» робота.

«BellaBot может обеспечивать доставку еды 400 раз в день! Это освобождает официантов от повторяющейся работы по доставке и оставляет больше времени, чтобы сосредоточиться на обслуживании клиентов», — комментирует Юрий Владыкин, операционный директор ГК «Шоколадница». Робот поможет не только доставить заказ, но и отвезти грязную посуду на мойку. Система обладает функциями искусственного интеллекта и в будущем сможет поддерживать беседу с посетителями, а также принимать заказ. «Данная система предназначена исключительно в помощь нашим официантам, ведь все мы понимаем, что заменить живого человека несмотря на стремительное развитие робототехники всё ещё невозможно и вряд ли будет возможно в принципе», — добавляет Юрий Владыкин.

Модель PuduBot имеет схожие характеристики, основное отличие — это форм-фактор, у данной модели нет какой-либо аналогии с животными, но также есть интерактивный экран, отображающий глаза и улыбку робота.

Источник — https://robogeek.ru, источник фото — Издание Forbes Staff

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное