Робототехника в мире. Актуальные новости: Роботы и ИИ
RoboLenta ∙ RoboGeek ∙ RoboTrends ∙ Robotics ∙ Robo-Hunter

Позднее Ctrl + ↑

Автобус Yutong 5G, важный шаг автономного вождения

17 мая, в период Всемирного дня электросвязи и информационного общества, провинциальное правительство Хэнань запустило образцовый проект 5G+, проект «Интеллектуальный автобус 5G „Интеллектуальный остров“», созданный компанией Автобус Yutong официально запущен. По открытой дороге «Интеллектуальный остров», выполнена опытная эксплуатация внутригородского автобуса с автономного вождения класса L4. Внутригородской автобус с автономного вождения класса L4 без руля, без экрана центрального управления имеет функции интеллектуального интерактивного терминала, автономного круиза-контроля, взаимодействия автобуса и дороги, это новый шаг действительного осуществления автономного вождения по дороге.

«Интеллектуальный автобус 5G „Интеллектуальный остров“» является важный проект осуществления эксплуатации технологии автономного вождения, и технологии 5G, он обозначает, что автономное вождение автобуса 5G идет по открытой дороге, и сделан новый наш автономного вождения автобуса 5G к коммерческому назначению.

«Интеллектуальный остров» общей площадью 3кв.км находится в регионе Лунцзыху восточного района Чжэнчжоу Хэнань, является «Высотой индустрии больших данных» с функциями научно-технического исследования и разработки, инновации и созидания, собирания талантов, финансовых услуг. Линия опытной эксплуатации внутригородского автобуса «Интеллектуальный остров» всего 1,53км, тут выпущены 4 автобуса автономного вождения YUTONG «Сяоюй».

Внешний вид автобуса автономного вождения «Сяоюй» полностью различается с традиционным автобусом, дизайн современный модный, в автобусе можно увидеть, что в автобусе нет отсек водителя, нет руля, кроме сидений, везде пусто. Автобус автономного вождения «Сяоюй» может различать светофор, пешехода, препятствие, ещё может различать машину экстренной помощи, и самостоятельно уступает.

Для того, чтобы автобус автономного вождения действительно осуществлен на эксплуатации, постав автобус автономного вождения класса L4 в качестве центра, компания YUTONG создала комплект решений системы интеллектуального автобуса 5G, осуществляла интеллектуальное строительство «Автобус — Дорога — Интернет — Облака — Законы», создала транспортная система соединения с интеллектуальной сетью нового поколения всесторонней кооперации.

Осуществление данного проекта на «Интеллектуальном острове» обозначает, что YUTONG осуществляла превращение с «Интеллекта одного автобуса» на «роевой интеллект», осуществляла переход с поставщика автобуса на поставщика решения интеллектуальной транспортной системы 5G.

Источник Yutong.com

14 июня   autonomous bus   Yutong 5G

Shadow Robot — механические манипуляторы с тактильными сенсорами

Работу с механическим манипулятором можно было бы значительно упростить, если бы у оператора была возможность получить тактильные данные — именно такую систему показали на Amazon re:MARS Tech Showcase.

В основе разработки — два робота-манипулятора Dexterous Hands производства британской компании Shadow Robot Company. Манипулятор способен осуществить 24 движения и работает за счет 129 встроенных сенсоров, которые отслеживают положение, силу и давление. Устройство способно удерживать грузы весом до 5 кг.

Для демонстрации новой концепции манипуляторы Dexterous Hands дополнительно оборудовали тактильными сенсорами BioTac, созданными в компании SynTouch, основанной исследователями из Университета Южной Калифорнии. Каждый сенсор представляет собой небольшой резервуар с жидкостью, покрытый мягкой эластичной «кожей» с выступами, напоминающими линии отпечатков пальцев. По мере продвижения по поверхности вибрации выступов отражаются в жидкости и регистрируются гидрофоном (гидроакустическим микрофоном). Таким образом, сенсор определяет текстуру поверхности — кроме того, датчик позволяет измерять температуру.

Манипуляторы Dexterous Hands, оснащенные сканерами BioTec, дистанционно управляются оператором с помощью перчаток с тактильными датчиками HaptX. Технология отслеживания движений позволяет регистрировать движения рук и пальцев пользователя, а 130 микрогидродинамических тактильных сенсоров обеспечивают тактильные ощущения.

Технологии Shadow Robot Company, SynTouch и HaptX удалось совместить в проекте, который финансирует японская авиакомпания All Nippon Airways — систему впервые показали на выставке re:MARS. В ходе предыдущих испытаний с помощью подобной установки оператор в Калифорнии смог дистанционно печатать на клавиатуре, находящейся в Лондоне.

Источник Robogeek.ru

13 июня   Amazon   Dexterous Hands   re:MARS   Shadow Robot

Владимир Путин поручил подготовить нацстратегию в области искусственного интеллекта

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству к концу июня завершить подготовку проекта национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта. Об этом говорится в опубликованном в четверг на сайте Кремля перечне поручений главы государства по итогам состоявшегося 30 мая совещания на эту тему.

«Правительству РФ с учетом ранее данных поручений... обеспечить внесение в установленном порядке согласованного с заинтересованными органами проекта национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта РФ, а также проекта указа президента РФ об утверждении названной стратегии. Срок — 30 июня 2019 года», — говорится в одном из поручений.

В свою очередь, Минкомсвязи РФ совместно со Сбербанком, «Газпром нефтью» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) поручено до 20 июня обеспечить рассмотрение проекта данной национальной стратегии экспертным сообществом.

До конца октября текущего года правительству РФ также поручено утвердить в рамках национальной программы «Цифровая экономика» федеральный проект, направленный на реализацию данной национальной стратегии, включая трехлетний план мероприятий.

Ссылка на видео https://www.1tv.ru/n/366831

Новые роботы, новые рабочие места

Оранжевые роботы размером с большой чемодан гудят в сортировочном центре Amazon в Денвере, штат Колорадо. Конвейерные ленты сверху роботов выглядят как мини-беговая дорожка для упаковок, которые доставляются на один из сотен лотков на складе. Партнеры Amazon полагаются на программное обеспечение для управления новейшими роботизированными приводами компании, которые помогают быстрее доставлять пакеты клиентам.

«Если бы вы сказали 10-летнему мне, что моя работа будет вращаться вокруг роботов каждый день, я бы ни за что не поверил вам», — сказала Кэтрин Качура, амазонка, которая поддерживает работу роботов.

Нам нужно будет нанять больше людей, чтобы поддержать рост производительности труда. Это цепная реакция роста рабочих мест, к которой мы стремимся при разработке роботизированных систем, прокомментировал Стив Кэмпбелл, директор по стратегии продуктов Amazon Robotics

Все специалисты по управлению потоком проходили обучение на рабочем месте у инженеров Amazon Robotics, чтобы узнать, как работают приводы Pegasus, как они запрограммированы и как они читают пол робототехники. «Они старались изо всех сил, чтобы действительно заполнить все наши пробелы в знаниях», сказал Качура.

Источник Amazon blog

Более года Яндекс тестирует своё роботакси

Ровно полтора года назад, в феврале 2018 года, мы впервые протестировали наш беспилотный автомобиль вне полигона, на дорогах общего пользования. Он проехался по заснеженным улицам московского района Хамовники — в водительском кресле тогда сидел пилот-испытатель, но поездка прошла полностью в автоматическом режиме. Спустя всего год беспилотник — часть повседневной жизни для жителей и резидентов двух российских наукоградов. На нём ездят не только в России, но и за её пределами.

Автономный сервис Яндекс.Такси работает без единого руля. Уже с августа в Иннополисе, в августе в Сколково прибыли автомашины Яндекс.Такси. Пользователи Яндекс.Такси могут заказать поездку без водителя в этих городах, выбирая из списка направлений в нашем приложении. Наша автономная служба поездок за границу выполнила более 2000 рейсов для пассажиров при любых погодных условиях, и это происходит без кого-либо за рулем. Самодвижущаяся технология будущего здесь сегодня.

Robo-taxi fleet has been in service since August, 2018

Honda Riding Assist

Это было не так давно, всего лишь 1,5 года назад на Tokyo Motor Show, October 2017 и интерес к такого рода концептам не уменьшается, а наоборот... растет ))

Honda Riding Assist — Honda’s Self Balancing Motorcycle / Honda Concept Bike Premiered at Tokyo Motor Show, October 2017

Вообщем, оставлю на память, т. к. себе такой байк с удовольствием приобрел бы ... ;-))

Neolix Mass Producing Self Driving Delivery Vans

Китайский стартап под названием «Neolix» начал массовое производство своих автомобилей для беспилотной доставки, заявив, что они являются первой компанией в мире, которая сделала это. «Neolix» привлек в качестве клиентов таких гигантов, как JD.Com Inc. и Huawei Technologies Co. и рассчитывает произвести тысячу робото-фургонов в ближайший год.

Потенциал этого рынка огромный. Миллиардер Джек Ма прогнозирует, что в течение десятилетия в Китае будет ежедневно осуществляться 1 миллиард доставок товаров, и коммерциализация этой технологии может дать пример для развития автономных транспортных средств, перевозящих пассажиров. «Neolix» не одинок на рынке беспилотной доставки. Американская компания «Nuro» из Силиконовой долины в этом году смогла привлечь почти $1 млрд долларов инвестиций, запустив проект беспилотной доставки продуктов из супермаркетов в штате Аризона.

Более сотни беспилотных фургонов «Neolix» тестировались на дорогах в закрытых китайских городках. Стоимость одного робо-фургона составляет приблизительно $30 000. Такой беспилотный транспорт можно будет использовать для круглосуточной мобильной торговли, в качестве вендинг автомата на колесах и курьерской доставки заказов из интернет магазинов.

На фоне бума китайской электронной коммерции, которая оценивается в $400 млрд, использование роботов для доставки может стать экономически обоснованным. Применяя робо-фургоны можно сэкономить на зарплатах курьеров, а также сократить количество несчастных случаев, возникающих с персоналом на работе.

Источник yellrobot.com и dailymail.co.uk

Норвежский робот создан для того, чтобы помогать ученым и пожилым людям

Вы можете подумать, что большинство новых роботов предназначены для работы на заводах или других рабочих местах, но фактически многие из них создаются для использования в лабораториях разработчиками робототехники. Это утверждение относится и к EVE r3, хотя его преемник также может заняться уходом на дому за пожилыми людьми.

Изготовленный норвежской компанией Halodi Robotics опытный образец робота демонстрировался в Монреале на Международной конференции по робототехнике и автоматизации.

Самобалансирующийся гуманоид на колесах EVE r3 способен выполнять самые разные задачи с помощью двух шарнирных рычагов, каждый из которых может поднимать по 8 кг груза, если его держать прямо. Он имеет высоту 175 см, весит 76 кг и катится на двух колесах со скоростью до 22 км/ч. Когда ему требуется дополнительная стабильность для выполнения сложных задач, он откидывает заднее третье колесо.

Две камеры RealSense, подключенные к двум процессорам Intel, помогают EVE r3 воспринимать окружающую среду и ориентироваться в ней, хотя он предназначен только для полуавтономной работы. Робот будет использовать модель телеприсутствия «человек в контуре», в которой один оператов в центре управления удаленно руководит несколькими подключенными к Интернету роботами. Как сообщается, такая установка должна улучшить взаимодействие с роботами, а также сэкономить средства.

Генеральный директор Halodi Бернт Ойвинд Бёрних сказал, что EVE r3 первоначально будет ориентирован на университеты, где он будет использоваться исследователями для решения задач мобильных манипуляций. Вместо того, чтобы тратить много времени и денег на разработку собственных роботов с нуля, ученые смогут просто купить готовые EVE r3.

В будущем, однако, упрощенный и менее дорогой потомок робота может найти применение и домашнем хозяйстве у пожилых людей в собственных домах.

Halodi уже получил предварительный заказ на несколько EVE r3, которые должны появиться в начале следующего года. Робот стоит 150 000 долларов

Источник Robogeek

30 мая   EVE r3   Halodi Robotics

Роботизация: Видение будущего от Ford: роботизация логистики

Ford представил миру видение логистической системы будущего: в опубликованном на YouTube ролике автономный робомобиль доставляет груз к дому заказчика, а затем выпускает из багажника ходящего робота, который размещает посылку на крыльце. Процесс напоминает сцену из первого эпизода Звездных Войн, в которой десантные аппараты Торговой Федерации выставят на поле легионы боевых дроидов.

Идея несколько надуманная: робот Digit от Agility Robotics не выглядит ни быстрым, ни эффективным. Удивление вызывает и концепция, сочетающая робокар и единственного курьера-посредника. Зачем приобретать дорогого робота, когда клиент может самостоятельно достать посылку из автомобиля? Другое дело — доставить в нужное место группу робокурьеров, которые одновременно разбредутся по домам потребителей, а затем вернутся на «материнский корабль».

По словам разработчиков из Agility Robotics, Digit уверенно перемещается по неровному рельефу, поддерживает баланс и не переворачивается. С другой стороны, грузоподъемность Digit ограничена 18 кг — робота не получится использовать и в качестве грузчика.

Пожалуй, самая интересная часть новости связана с идеей использования робомобилей не только в качестве автономных такси, но и для курьерских доставок.

По материалам: Robotrends.ru

Маленький, но сильный HyQReal отбуксировал самолет

Пока не совсем ясно, что именно будут делать все эти ловкие четвероногие роботы, над которыми работают многие разработчики по всему миру, но наблюдать за ними крайне интересно. Последняя представленная модель из семейства робо-собак HyQReal демонстрирует свое стремление выиграть соревнования по силовому экстриму.

В своем нынешнем виде HyQReal имеет длину 133 см и высоту 90 см, а его общий вес составляет 130 кг. В корпусе робота находится 48-вольтовая батарея, которая питает четыре электродвигателя, обеспечивающих работу четырех гидравлических насосов, чтобы робот мог двигаться. Пара компьютеров, тем временем, помогает HyQReal ориентироваться в пространстве.

Робот был разработан учеными из IIT-Istituto Italiano di Tecnologia, которые недавно продемонстрировали возможности своего детища в итальянском аэропорту Генуи. Команда прицепила HyQReal к Piaggio P180 Avanti — небольшому пассажирскому самолету длиной 14,4 м, размахом крыльев 14 м и весом 3300 кг. Используя резиновые ножки, робот медленно тащит самолет по шоссе на относительно короткое расстояние.

Хотя это впечатляющее зрелище, но главной целью этого исследовательского проекта является разработка роботов, которые могут помочь людям в бедствиях. Например, можно представить HyQReal, который способен разбирать огромные обломки рухнувших зданий.

«Демонстрация с самолетом позволила нам показать силу робота, его автономность и оптимизированный дизайн, — сказал Клаудио Семини, руководитель проекта в лаборатории динамических ножных систем IIT. — Мы хотели достичь того, чего никогда не делали раньше, и нам это удалось».

Источник robogeek.ru

27 мая   HyQReal
Ранее Ctrl + ↓