Как роботы изменят индустрию фастфуда

Журналист издания The Atlantic Алана Сэмьюэлс побывала в японском ресторане, где гостей обслуживают только роботы, и решила разобраться, какие перемены могут произойти в сфере фастфуда благодаря автоматизации труда. Публикуем перевод ее заметки.

На входе в ресторан Henn-na неподалеку от японского города Нагасаки гостей встречает предупреждение о том, что здесь еду готовят человекоподобные роботы. Железный «шеф-повар» по имени Эндрю специализируется на японских блинчиках окономияки. Своими длинными руками он взбивает тестов в металлической миске, а затем выливает его на жарочную поверхность. Пока он ждет, когда приготовятся блинчики, он радостно рассказывает гостям на японском о том, как ему нравится работать. Тем временем его коллеги-роботы жарят пончики, готовят мороженое и делают коктейли. Мне один из роботов приготовил джин-тоник.

Ресторан принадлежит компании H.I.S., которая также владеет близлежащим отелем, где гостей также обслуживают только роботы. Фирма решила автоматизировать свою деятельность отчасти из необходимости. Население Японии сокращается, экономика страны стремительно растет, а уровень безработицы впервые достиг 2,8%. «Роботы очень подходят такой стране, как Япония, где сложно найти работников», — сказал глава компании Хидео Савада.

Савада предполагает, что в ближайшие пять лет 70% всех рабочих мест в японских отелях будет автоматизировано. «На то, чтобы робот окупился требуется примерно год или два, — рассказал он. — Но поскольку машины могут работать 24 часа в сутки и им не нужен отпуск, их использование выходит более выгодным».

Похоже, именно так будет выглядеть идеальное будущее Японии и не только ее. По словам Майкла Чуи, партнера McKinsey Global Institute, многие задачи в сфере фастфуда и гостиничного бизнеса, можно легко автоматизировать. По последним оценкам Чуи, около 54% задач, которые выполняют работники американских ресторанов и гостиниц, уже можно автоматизировать с помощью доступных технологий. Таким образом, эти две индустрии могут стать четвертой по уровню автоматизации сферой деятельности в США.

И роботы уже в ней работают. Компания Chowbotics производит роботов Sally, которые могут нарезать заказанные через сенсорную панель салаты. Одного из таких роботов можно увидеть в кафе в Пало-Альто. На моих глазах Sally взяла зеленый салат, кукурузу, ячмень и несколько томатов черри и смешала ингредиенты в миске. В некоторых американских гостиницах есть робот Botlr, который приносит гостям дополнительные полотенца и туалетные принадлежности. Я видела такого робота в отеле Aloft Cupertino.

На самом деле все это немного беспокоит. Экономика США развивается не так стабильно, как японская, и в последние несколько лет большинство новых вакансий появились как раз в сфере ресторанов и гостиничного обслуживания. Появление новых рабочих мест в этой области отчасти помогло смягчить удар, который нанесла другим индустриям автоматизация труда. Сейчас там работает около 13,7 миллиона американцев, то есть на 38% больше человек, чем в 2000 году. С 2013 года в этих сферах есть больше рабочих мест, чем в индустрии производства.

Подробнее далее — https://rb.ru/story/iron-chefs/
Изображение: Steve Scott

Поделиться
Отправить
Запинить
2018  
Популярное